- Я сдавала русский в пункте на Межлаука и, когда потратила полтора часа на выполнение заданий части А, обнаружила, что часть В в моем пакете отсутствует, хотя пакет был запечатан, - рассказала абитуриентка архитектурно-строительного университета Ляйсан. - Организаторы выдали мне другой пакет с заданиями, и за оставшиеся полтора часа мне пришлось выполнять их "галопом по Европам". Результат - 62 балла. Но я бы набрала гораздо больше, если бы не эта неразбериха с пакетами! Поэтому подала апелляцию.
Вчера Ляйсан, как и другие несогласные с оценками, ожидала результатов рассмотрения своей апелляции республиканской конфликтной комиссией.
- В прошлом году за обе "волны" ЕГЭ было подано 88 апелляций, а в этом только за первую - 798. Оно и понятно, ведь на этот раз ЕГЭ сдавало гораздо больше выпускников, - говорит ответ секретарь конфликтной комиссии РТ Гузель Миргалимова.
А всего в конфликтной комиссии работают 21 человек - директора школ, преподаватели вузов, но их имена не разглашаются (чтобы у абитуриентов и их родителей не возникло искушения поискать среди членов "высшего суда" знакомых).
Как выяснилось, самое большое количество несогласных с оценками в первой "волне" возникло после экзамена по математике - из 20578 выпускников апелляции подали 404 (из них удовлетворили 74). По русскому из 31049 выпускников оценки обжаловали 254 (102 апелляции удовлетворили). Во второй "волне" пропорция аналогичная: 20 апелляций по математике, 7 - по русскому (их еще продолжали вчера рассматривать). По другим предметам абитуриенты пока еще ждут официальных результатов, после этого в течение трех дней можно подавать апелляции.
- Апелляций по математике подается больше, но по русскому языку они удовлетворяются чаще, ведь математика - точная наука, и если у тебя неверный ответ, очень трудно что-то доказать, - объясняет Миргалимова. - А филология все-таки допускает наличие спорных моментов. Хотя... Если выяснится, что ход решения задачи по математике был правильный, а ответ неправильный, то оценку могут и поднять. Но даже если апелляция удовлетворяется, оценка в большинстве случаев повышается только на 1 балл. Лишь в единственном случае выпускник "отсудил" у нас 4 балла. Ведь детям и родителям зачастую только кажется, что они такие умные, все правильно решили, а им оценку занизили. Они прибегают к нам возмущенные, полные амбиций, а когда начинаем вместе смотреть работу, родители удивляются: "Да как же ты, сынок, мог такое написать?!".
Ответсекретарь конфликтной комиссии сетует, что выпускники, сколько им ни объясняли, еще не научились как следует соблюдать технические требования при сдаче ЕГЭ: "Надо писать без пробелов, а многие пишут с пробелами, на математике надо ставить запятую в отдельной клеточке, а ставят вместе с цифрой". В результате компьютер не может потом считать работу верно и баллы снижаются.
Что и говорить, правильно оформить свою работу на ЕГЭ - целая наука. Ведь если тебя 11 лет учили в школе писать единичку вот так - "1", на экзамене очень трудно приспособиться писать ее вот так - "I", рука машинально выводит лишнюю палочку. А компьютер единички с палочками воспринимает как семерки... Один выпускник доказал конфликтной комиссии, что на самом деле "вот здесь" он имел в виду не семерку, а единицу - ответ изменился на правильный, и оценку подняли.
- Но бывает и такое, что результатом апелляции становится не повышение, а снижение оценки, - предупреждает Миргалимова. - Таких случаев, правда, было пока только два - один выпускник потерял четыре балла по химии, другой - лишился балла по русскому.
...В то время как поступающим в вузы их баллы кажутся слишком низкими, ректоры казанских вузов, наблюдая за вступительной кампанией-2006, уже призадумались над тем, что у некоторых выпускников, особенно из сельских районов, оценки за ЕГЭ подозрительно высокие - самые что ни на есть проходные. Однако подозрения, как известно, к делу не пришьешь, поэтому абитуриентов с высокими баллами вузам придется зачислять, а уж потом, когда они начнут учиться и станет ясно, кто на что способен, можно будет сделать далеко идущие выводы... |