Статистика сайта
Зарегистрированные
Пользователей: 885
Реклама
Авторизация
Логин:
Пароль:
Полезное
SoftNews Media Group
Последние темы
Название Автор
Жизнь русских в Казани Marussha
Куда сходить в Казани? Marussha
новый год в студенческом городке Pinguin
Выбираем хороший галоген Pinguin
Лада калина и ее грешки Pinguin
Дизайн сайтов, программирование KazanLife
SHOOT BOXING RAHIM
Есть игроки в доту тут? st.ANDREW
Концерт гр. Красная Плесень в Казани st.ANDREW
Продаю басс гитару или меняю KazanLife
 
Стратегическая авиация встает на крыло
Категория: Региональные новости
Четверг, 21 августа 2008, 10:05
Это стало главным итогом завершившейся в Казани 4-й Международной специализированной выставки «Авиакосмические технологии и оборудование-2008».

Казанское авиационное производственное объединение - единственное предприятие в России, которое производит, модернизирует и обслуживает стратегические бомбардировщики. Речь идет о знаменитых «Белых лебедях». Эти самолеты по своим характеристикам до сих пор считаются в мире непревзойденными. Как особо подчеркнул глава правительства Рустам Минниханов, «в годы реформ Татарстан не потерял ни одного оборонного завода или конструкторского бюро. Но в процессе создания и освоения выпуска новых самолетов, двигателей появилась потребность в новых технологиях их производства».

Оборудование на большинстве предприятий авиационной отрасли осталось таким же, как и в начале 90-х. Об упадке в отрасли говорит количество ввезенных в страну самолетов иностранного производства. В непростой ситуации оказалось КАПО имени Горбунова. Если сильно сократившийся коллектив предприятия загружен работой на 100 процентов, то производственные мощности объединения - лишь наполовину.
Соглашение предусматривает совместные действия Объединенной авиастроительной корпорации, куда в скором времени войдет КАПО, и правительства республики для оздоровления предприятия. До конца 2010 года завод получит инвестиции в размере 10 млрд рублей. Говоря о перспективах предприятия, президент ОАО «ОАК» Алексей Федоров отметил, что на КАПО лежит важнейшая государственная задача сохранения выпуска, модернизации и обслуживания стратегических бомбардировщиков:
- Сегодня КАПО - единственное предприятие, которое может этим заниматься. В перспективе мы планируем сделать его основным предприятием этого направления. Мы также понимаем, что необходимо поддерживать линейку коммерческой авиации, и здесь КАПО будет заниматься тем, чем уже начало - производством спецверсий ТУ-214. У завода уже есть достаточно серьезный портфель заказов. Даже если мы осуществим запланированный переход от ТУ-204 и ТУ-214 к унифицированной модели ТУ-204СМ. Также мы рассматриваем вопрос запуска к 2011 году ТУ-334 - в первую очередь машин для государственного заказчика, а также бизнес-версий. Техническое перевооружение мы будем осуществлять в соответствии с планами производства. Совместный план развития ОАК и КАПО имени Горбунова позволит в течение 2008 - 2011 годов изготовить для государственных и коммерческих заказчиков порядка 30 самолетов ТУ-214, а к 2011 году и ТУ-334. Выручка предприятия, согласно прогнозам, увеличится в 5 - 7 раз.
Кроме того, казанское объединение станет основным заводом ОАК по производству крыльев - не только для своих нужд, но и для других предприятий корпорации.

В целом соотношение оборонных и гражданских заказов на предприятии планируется удерживать на уровне 50х50. «Если от минобороны поступит большой заказ на стратегическую авиацию, то все силы будут брошены туда», - заявил глава авиастроительной корпорации.

Потери кадровые нужно восполнить с помощью кластерной системы обучения, которая внедряется в республике, добавил премьер-министр РТ Рустам Минниханов. По его словам, конкурс, например, в КГТУ имени Туполева на некоторые технические специальности в этом году достиг 15 - 30 человек на место! Но выпускников технических вузов еще необходимо «шлифовать», доучивать, здесь могут помочь стажировки на зарубежных предприятиях. Кстати, сами предприятия, такие как «Боинг», с большим интересом приглашают на стажировки наших студентов начиная с третьего курса. Другой вопрос - какое место работы выберет потом талантливый российский технарь? Алексей Федоров заявил, что одна из первоочередных задач - повышение заработной платы сотрудникам КАПО. «Доведение зарплаты до среднего уровня по республике - это задача-минимум, - отметил глава ОАК. - В идеале оплата высококвалифицированного персонала, в котором нуждается предприятие, должна быть на 10 - 15 процентов выше среднего уровня». Для обеспечения конкурентоспособности продукции КАПО необходимо в несколько раз повысить производительность труда на предприятии.
По признанию главы ОАК, республика взяла на себя достаточно серьезные обязательства: «Татарстан готов оказать большую помощь в усилении кадрового состава. Этот вопрос решается комплексно, в том числе через обеспечение сотрудников жильем. Первые шаги сделаны - предприятию выделили серьезную квоту квартир по республиканской программе социальной ипотеки».

Большое внимание уделено сохранению в КАПО конструкторского бюро. Возможно, филиал ОКБ Туполева, находящийся на заводе, объединят с инженерами серийного производства.
Премьер-министр РТ Рустам Минниханов внес предложение разработать единый проект возрождения отечественного авиастроения, увязанный с уже существующими корпорациями, а также создать научный совет, который аккумулировал бы идеи и подходы к реформированию отрасли в целом.
Автор: KazanLife | Комментарии [0]  Просмотрено раз: 3635 | Распечатать
 
Информация


Уважаемый посетитель! Вы относитесь к группе Гости. Для данной группы возможность оставлять комментарии отсутствует.




 
Навигация
КАРТА САЙТА
КАТЕГОРИИ
КАЗАНЬ
КАЗАНЬ В НАШИ ДНИ
РАЗНЫЕ РУБРИКИ
Поиск по сайту
  
Погода
Яндекс.Погода
Опрос на сайте
Когда Вы в первый раз вышли во всемирную паутину?

Год назад
2 года назад
5 лет назад
10 лет назад
Не помню...

Партнеры


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования DemonChange - Обмен электронных денег