"Татнефть", занявшая 33-е место, оказалась в рейтинге благодаря расширению своей сети автозаправок, их модернизации и ребрендингу, а также вхождению на украинский рынок. Стоимость бренда компании оценивается в 105,91 млн. долларов. Всего из нефтяных компаний в рейтинг включены три ( «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть» заняли, соответственно, четвертое и пятое места).
"КАМАЗ" (34-е место) добился самого большого уровня производства за последние 13 лет, а спрос на грузовики за рубежом еще никогда не был так высок. На рост продаж и увеличение стоимости бренда (104,17 млн. долларов) повлиял и успешный запуск программы "Лизинг от производителя".
В первую же тройку лидеров вошли «Билайн», МТС и «Балтика». «Interbrand» оценивает эффективность усилий компаний по продвижению своих брендов c 1988 года. Ценность российских брендов исследуется только в четвертый раз. Методология изучения включает 3 стадии. На первой из них аналитики «Interbrand» проводят финансовый анализ: выясняется, какую прибыль в общей структуре доходов компании генерирует бренд. Следующая ступень — маркетинговый анализ факторов спроса. На последнем этапе аналитики оценивают стабильность бренда, чтобы определить ставку риска для прогноза прибыли. Чтобы понять, насколько сильна торговая марка, специалисты «Interbrand» выясняют ее положение на рынке относительно основных конкурентов, способность преодолевать географические границы и культурные барьеры. |