Не успели в стране забыть о пензенских затворниках, как в татарском селе Аргаяш в Челябинской области появилась новая семья заточенцев Зайцевых. О них бы и не узнали, если бы не бдительность оперуполномоченного Василия Гольченко:
- Я обходил свой участок, гляжу: возле одного дома нету даже следов на снегу. Стукнул в окно, услышал стон: «Помогите!»
Когда спасатели выломали запертые изнутри двери, увидели жуткую картину: на кровати укутанные в одеяла лежали 50-летний Николай, его жена Ирина и их 15-летняя дочь Татьяна. Живые трупы! От истощения они не могли даже двигаться.
- Денег на еду не было, кризис! - объясняли затворники.
Взаперти, без воды и пищи они провели почти три месяца!
- Нелюдимые были! - говорит соседка, бабушка Аксинья.
Глава семейства Николай Зайцев поначалу был трактористом, выпивал. Потом уехал в Казахстан. А вернулся в родное село уже в новом статусе. Целителем!
- Если я буду работать, как все, уйдет целебная сила! - утверждал маг. Не позволял трудиться и жене. А их дочь Татьяна ни дня не была в школе.
Когда на пороге дома появились посторонние люди (врачи хотели сделать прививки девочке), он вышел к ним с вилами!
По словам медиков, Зайцев избивал и жену, и дочь. Порвал в доме все фотографии. Изредка летом семья уезжала в Казахстан и возвращалась оттуда с небольшими деньгами, что платили экстрасенсу Зайцеву клиенты. А в Аргаяше бизнес не шел ни в какую...
- Лечь всем на кровати и не принимать пищу! - велел в конце осени отец-деспот.
- Я втайне поила Танечку снежной водицей, подкармливала сырой картошкой, - рассказывала потом врачам Ирина.
- Девочка уже ходит, - радуются медики. - Но ее маме стало хуже, в ней 20 кило весу, как в первокласснице. А отец умер в больнице на вторые сутки.
- В доме телевизор, магнитофон, во дворе машина, - удивляется следователь Олег Маркин. - Мог бы и таксовать, и продать машину в конце концов...
Вчера мага Зайцева похоронили. Жена, как узнала, вздохнула с облегчением:
- Господи! Я теперь работать пойду, у меня же медицинское образование. В этой больнице и останусь сестричкам помогать.
НАШ КОММЕНТАРИЙ
Синдром Емели
Кризис становится универсальной отмазкой. Он во всем виноват. Но чуть поглубже копнешь - и все уже не так однозначно.
Главный вопрос во всей этой истории: как можно умереть с голоду в деревне, где еда - буквально! - растет под ногами?! Почему здоровый мужик, у которого руки-ноги целы, есть машина и огород, вдруг ложится на печь и ждет чуда. Да потому, что это гораздо проще, чем каждый день пахать и сеять. Но на одного Емелю, у которого все сложилось, приходятся сотни таких, для которых сказка кончается грустно. Щучьего веления-то на всех не хватает.
А кризис... Он в головах. И чем скорее мы перестанем все валить на кризис, тем быстрее он кончится. |