Во французском Ле Крезо руководителем исполкома Казани Рафисом Бургановым и директором МУП «Казметрострой» Маратом Рахимовым подписан акт приема тоннелепроходческого комплекса фирмы «NFM Technoologies».
Тоннелепроходческий комплекс заказан МУП «Казметрострой» для проходки и строительства перегонных тоннелей второй очереди Казанского метрополитена. Закупка современной машины, позволяющей осуществлять проходку в сложных гидрогеологических условиях Казани, ускорит работу по строительству «подземки».
Казанское метро к Всемирной студенческой Универсиаде 2013 года будет иметь несколько новых станций. По сложившейся традиции, машине присвоено женское имя - «Айсылу», что в переводе с татарского означает «лунная красавица».
Планируется, что после тестирования на предприятии в Ле Крузо тоннелепроходческий комплекс будет доставлен в Казань в сентябре 2009 года водным путем через Марсель и Ростов.
В настоящее время метростроители усиленно готовят стартовый котлован на станции «Заводская» в жилом микрорайоне «Соцгород» Авиастроительного района Казани для монтажа ТПК «Айсылу».
Напомним, сегодня в собственности МУП «Казметрострой» находится два тоннелепроходческих комплекса: «Алтынчэч» и «Сююмбике». ТПК «Сююмбике» проходит техническую ревизию и подготовку к будущим масштабным работам по дальнейшему строительству Казанского метрополитена. ТПК «Алтынчэч» завершает проходку под рекой Казанка, с каждым днем приближаясь к станции метро «Кремлевская».
Новый тоннелепроходческий комплекс «Айсылу» по техническим характеристикам напоминает ТПК «Алтынчэч», который, кстати, также был произведен французской компанией «NFM-Technologies». Вместе с тем, ТПК «Айсылу» является более усовершенствованной машиной. При ее изготовлении были учтены все технические замечания и эксплуатационные пожелания специалистов МУП «Казметрострой».
Общая масса ТПК «Айсылу» достигает 590 тонн при общей длине 100 метров. Комплекс способен строить тоннель со скоростью до 50 мм в минуту или до 250 метров в месяц. Диаметр щита при этом составляет 5,89 м. Комплекс «Айсылу» может работать в режиме давления горных пород, что позволяет использовать его в сложных гидрогеологических условиях Казани. Зарубежная машина делает проходку тоннелей качественной и безопасной.
|