Это будет уже четвертая международная выставка новейших достижений в авиакосмической промышленности, в числе организаторов которой - правительство республики, мэрия города, КГТУ имени А.Н. Туполева и ОАО "Казанская ярмарка". В этот раз она посвящена 120-летию со дня рождения известного конструктора Андрея Туполева, который в свое время работал в нашем городе. Ну а впервые международная выставка состоялась в 2002 году, тогда и решили проводить ее регулярно - раз в два года. До этого выставочным центром страны был лишь подмосковный город Жуковский.
- В этот раз на авиасалоне "Авиакосмические технологии и оборудование" будет много знаковых людей, - сообщил корреспонденту "ВК" советник премьер-министра РТ по вопросам машиностроения, оборонной промышленности и конверсии Назир Киреев. - В рамках выставки состоится научно-практическая конференция "Современные технологии - ключевое звено в возрождении отечественного авиастроения". На пленарном заседании свои доклады представят президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров, генеральный директор Оборонпрома Андрей Реус, генеральный конструктор АНТК имени Антонова Дмитрий Кива. Мы надеемся, что и выставка, и конференция послужат уточнению отечественного потенциала возрождения российского авиапрома, помогут выработать направления сотрудничества с лидерами мирового авиастроения.
Посетители авиасалона увидят не только "знаковых людей" в авиации, но и новейшие разработки. На стендах будут демонстрироваться модели современных самолетов, вертолетов, двигателей. Авиакосмический комплекс Татарстана, например, представят более пятидесяти предприятий и научных организаций. Так, казанские вертолетостроители собираются показать уникальную систему электродистанционного управления вертолетом "Ансат", а фирма "МВЕН" (которая занимается созданием малой авиации) - самолеты для агрохимобработки полей. Только вот как скоро инновационные технологии, представленные на выставке, будут использоваться в отечественном авиастроении? Ведущие западные фирмы производство лайнеров поставили практически на поток, предприятия компании "Боинг" выпускают за рабочие сутки по два самолета, а в наших объединениях на сборку одного лайнера уходит почти год. |