В ближайшие шесть месяцев начнется серийное производство нового российского пассажирского самолета Ту-334. Как сообщает РИА «Новости», лайнер будет выпускаться на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) имени Горбунова.
Строительство ближнемагистральных отечественных бортов, которые планируется выпускать и в бизнес-варианте, будет осуществляться за счет частного инвестора. Об этом на пресс-конференции в рамках авиасалона «Деловая авиация и авиация общего назначения России — 2008» сообщил заместитель президента, исполнительный директор ОАО «Туполев» Сергей Ильюшенков.
По его словам, дальность полета Ту-334 увеличена до 6400 километров за счет дополнительных топливных баков. Самолеты типа Ту в бизнес-варианте могут перекрывать любые расстояния, в том числе трансатлантические, и бизнес-вариант Ту-334 сможет преодолевать такие же расстояния, отметил исполнительный директор ОАО «Туполев». По его мнению, на сегодняшний день аналогов новому самолету нет ни в России, ни в мире.
Сергей Ильюшенков отметил, что сегодня средний срок заказа бизнес-самолетов на западе с нуля составляет пять лет. «Мы постараемся сделать это быстрее. Думаю, что через два года первые серийный самолет Ту-334 в вип-варианте уже сможет взлететь», — сказал он.
По предварительным подсчетам, стоимость нового Ту-334 в бизнес-варианте составит $43-44 млн. Это примерно в полтора раза меньше, чем стоимость производства бизнес-самолета Bombardier.
Самолет ТУ-334 – российский ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира и дальностью полета 3150 км с расчетной коммерческой нагрузкой. Первый полет самолета ТУ-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года.
Борт создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов.
Разрабатывая концепцию борта конструкторы сделали акцент на комфорте, современном дизайне и вместимости. Предусмотрена установка спутниковой системы связи SATCOM. Борт унифицирован по агрегатам, системам и узлам с самолетом Ту-204
Лайнер, по мнению авиастроителей, способен выполнять полеты в простых и сложных метеоусловиях, по любым воздушным трассам, над водными пространствами, безориентирной местностью и районами Арктики. Для борта характерны низкие удельный расход топлива и прямые эксплуатационные расходы. Самолет отвечает требованиям безопасности и сертифицирован по нормам АП-25, JAR, FAR. Ту-334 обеспечен современным интегрированным комплексом пилотажно-навигационного оборудования. Установлены системы предупреждения аварийных ситуаций, автоматизированный встроенный контроль бортовых систем.
ОАО «Туполев» является крупнейшим разработчиком авиатехники в РФ. Компания за последние семь лет разработала, построила и сертифицировала шесть типов пассажирских самолетов. «Туполев» предлагает заказчикам самолеты уменьшенной пассажировместимости в большом диапазоне дальности полета, грузовые варианты этих самолетов, самолеты с вип-интерьерами, самолеты спецназначения.
22 октября 2007 года исполнилось 85 лет со дня образования конструкторского бюро А.Н.Туполева. За годы своего существования КБ разработало около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах, и более 40 — строились в серии.
КАПО имени Горбунова — крупнейший авиастроительный комплекс, основанный в 1927 году. Объединением освоен и осуществлен выпуск 34 типов и модификаций аэрокосмической техники общим числом более 18 тыс. единиц. Среди них — мировые рекордсмены АНТ-20, АНТ-9, ТУ-104, ТУ-160. КАПО занимается серийным производством самолетов Ту-214 и освоением производства ближнемагистральных Ту-334, региональных Ту-324 и транспортных Ту-330. |