Впрочем, эта сумма может оказаться и меньше. Как отметил Ильсур Метшин, львиную долю предполагаемых затрат на развитие транспортной инфраструктуры составляет перенос железнодорожного вокзала из центра города на улицу Воровского, а также реконструкция железнодорожной ветки до аэропорта и организация движения здесь скоростных электричек. Ранее «Росжелдорипотека» - дочерняя структура ОАО РЖД» - была готова выделить на этот проект 118 миллиардов рублей. Однако, по словам Премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова, финансирование, скорее всего, будет уменьшено из-за разразившегося финансового кризиса. От переноса вокзала придется отказаться, но ветку до аэропорта, по мнению Р.Минниханова, необходимо строить в любом случае.
Сам аэропорт, как и было обещано членам FISU, будет реконструирован и подготовлен к приему большого количества пассажиров. При участии инвестора – болгарского холдинга «Химимпорт» - к 2010 году в аэропорту планируется реконструировать гостиницу «Полет», а к 2012 – построить третий пассажирский и новый грузовой терминалы. После проведения Универсиады, по словам Ильсура Метшина, казанский аэропорт может стать центром пассажирской авиации в Поволжском регионе. Как отметил мэр Казани, многие соседние с республикой регионы уже потеряли все гражданские авиарейсы, а столица Татарстана, связанная с соседями железной дорогой, вполне могла ба стать местом, откуда в авиарейсы отправляются жители всего Поволжья.
Немалый объем работ планируется провести и в самой Казани, чтобы обеспечить комфортное перемещение спортсменов и гостей Универсиады к местам проживания и проведения соревнований. Спортивные объекты Универсиады-2013 будут сконцентрированы в 4 зонах. Это район Проспекта Победы и Оренбургского тракта, где расположится деревня Универсиады, а также Дворец водных видов спорта, Академия тенниса, Дворец гимнастики. Много спортивных объектов размещается в центре Казани, еще часть - в Ново-Савиновском районе. Четвертой зоной станет Заречье, где расположатся преимущественно тренировочные арены. Соединить эти зоны планируется обновленными магистралями с двухуровневыми развязками, в том числе и завершенным Большим казанским кольцом. Также планируется построить новый мост через Казанку – от Молодежного центра до улицы Батурина. Обновление парка трамваев и троллейбусов, а также строительство новых путей обойдется ориентировочно в 10,5 миллиардов рублей. Но главной транспортной артерией, соединяющей спортивные объекты с деревней Универсиады, станет метрополитен. Как отметил мэр Казани, проект линии метро очень удачно соединил центр города с районом деревни и правым берегом Казанки. На строительство 6 дополнительных станций требуется 39 миллиардов рублей, однако после удлинения метрополитена количество пассажиров в нем, по мнению Ильсура Метшина, возрастет в несколько раз.
В общей сложности на обновление транспортной инфраструктуры Казани планируется потратить 299 миллиардов рублей, в том числе 92 миллиарда из федерального бюджета, 79 – из республиканского и 128 – из внебюджетных источников («Росжелдорипотека»).
Ильсур Метшин подчеркнул, что при таком большом объеме предстоящих работ медлить нельзя. «Разрабатывать проектно-сметную документацию надо начинать уже сейчас», - заявил градоначальник. |