Мусульманские кафе пустуют с начала сентября. Эта примета означает, что наступил Рамазан. Посетителей здесь мало, редко кто заходит пообедать. Халяльные столовые были вынуждены изменить график работы.
Ленар Гафаров, шеф-повар: «Работаем где-то до пяти часов, потом закрываемся и открываемся на ифтар. Вечером кормим до 150 человек».
Ленар - шеф-повар. Здесь работает два месяца. Сам не постится, говорит, работа не позволяет, приходится пробовать блюда на вкус. Стол во время поста должен быть богатый, еда насыщена витаминами и не очень тяжелая. Ленар Гафаров, шеф-повар: «Придумали меню на каждый день, на время ифтара: туда входят фрукты, первые блюда».
Еще одно изменение, который внес Рамазан, мусульмане чаще стали ходить в мечети. В этом месяце после разговения положено читать намаз таравих. Сотни мусульман, несмотря на позднее время, собираются в храмах.
Марат Галиуллин: «Во время таравиха хожу, пока не пропускала».
Марат Нуруллин: «Нравится Кул-Шариф, красиво здесь».
Талгат Кабанбай: «В данное время читают и на русском, приходят разные национальности». С началом намаза в зале наступает тишина. Среди простых казанцев можно увидеть и руководителей, и политиков, и артистов. В этот вечер в мечети был и муфтий Гусман хазрат Исхаки. Вместе со всеми на последнем ряду читал таравих.
Намаз заканчивается, когда часы приближаются к одиннадцати. В это время общественный транспорт уже не ходит. В мэрии этот момент предусмотрели и выделили специальные автобусы, которые развозят мусульман по домам. Автобусы каждый день после одиннадцати отъезжают от памятника Мусы Джалиля. Артем Ляхов - водитель одного из них. К выходу мусульман приводит салон в порядок. Он понимает, что пассажиры у него хотя и те же горожане, но не простые.
Артем Ляхов, водитель автобуса: «В половине одиннадцатого выходят, развозим их по остановкам, это все бесплатно».
Несмотря на то, что рабочий день у водителей заканчивается за полночь, они не жалуются. Три автобуса соединяют центр города с Советским, Приволжским и Ново-Савиновским районом. |