16 сентября на совещании главных редакторов татарстанских СМИ председатель совета директоров ОАО «Татмедиа» Марат Муратов сообщил, что медиахолдинг рассматривает «проект относительно газеты „Молодежь Татарстана“». «Возможно, мы попробуем выпускать эту газету 100-тысячным тиражом с распространением бесплатно в вузах», - сказал он. Господин Муратов пояснил, что проект разрабатывается в рамках поручения президента Татарстана Минтимера Шаймиева, «который сказал, что у нас есть замечательная газета „Молодежь Татарстана“ и надо сделать ее студенческой».
С реализацией проекта тираж еженедельника «Молодежь Татарстана», который сегодня печатается в количестве 5 тыс. экземпляров, увеличится в 20 раз. «Сейчас 90% тиража реализуется по адресной подписке, - сказал вчера заместитель главного редактора газеты Владимир Казанцев. - Основные подписчики - вузы, студенческие советы, предприятия, заказывающие газету для своих молодых специалистов. Продажа газеты в розницу практически не осуществляется».
Как сообщили вчера в «Татмедиа», уже решено, что тираж газеты с 2009 года составит 50 тыс. экземпляров, а затем будет постепенно доведен до 100 тыс. С этой целью бюджетное финансирование газеты в следующем году будет повышено с 6 до 9 млн руб. «Три миллиона - это, в принципе, расходы на типографию. Распространяться газета будет своими силами», - рассказал вчера первый заместитель гендиректора «Татмедиа» Фарит Шагиахметов. Кроме резкого роста тиража, «Татмедиа» также рассматривает возможность увеличения количества полос «Молодежи Татарстана» в полтора-два раза с нынешних 16. О выходе на окупаемость газеты агентство пока не задумывается. Планируется, что в первое время всего 25% доходов газеты будет поступать от рекламы. По словам Фарита Шагиахметова, «это социально-значимый проект, не направленный на получение выгоды».
Ожидается, что с укреплением «Молодежи Татарстана» «Татмедиа» создаст конкуренцию федеральным игрокам, которые сегодня лидируют на рынке молодежной прессы республики. Кроме республиканского еженедельника, из местной продукции на нем присутствует лишь несколько изданий-однодневок, выход которых зависит от того, найдут ли они рекламодателя или инвестора. Шеф-редактор выходящего время от времени молодежного журнала «Экстрим-фактор Казань» Роман Куриенко сомневается в возможности реализации амбициозного проекта: «Я не уверен, что „Татмедиа“ выделит столько средств. К тому же такой резкий рост тиража должен быть чем-то подкреплен. Вполне вероятно, что реально прочитана будет лишь часть газет. Поэтому, на мой взгляд, расти стоит всегда постепенно». |