Сегодня в ГМИИ РТ состоялся семинар «Содержание и методика музейно-педагогической работы в современном музее» для музейных педагогов Казани и Татарстана. Провел его доктор искусствоведения, руководитель центра музейной педагогики и детского творчества Государственного русского музея Борис Столяров. Именно он курирует благотворительную программу «Музей. Музыка. Дети», которая проводится Союзом музеев России и Фондом Б.Н.Ельцина при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии.
«Семинар представляет для нас огромный интерес, – рассказала корреспонденту агентства «Татар-информ» заведующая отделом эстетического воспитания ГМИИ РТ Ирина Нейдерова, – ведь сам Столяров – это явление в музейной педагогике, человек, мыслящий очень широко. Он стремится сделать так, чтобы музей стал частью жизни, которой живут люди, и в особенности – дети».
По словам Ирины Нейдеровой, основной вопрос, который обсуждают сегодня музейные педагоги, заключается в том, как сделать музей привлекательным для современных детей. Человек меняется вместе с миром, в котором он живет, и сейчас дети не могут долго смотреть на неподвижные объекты – у них слишком быстро происходит смена впечатлений. «В музей дети приходят с фотоаппаратами и фотографируют. Получается, что доверяют они не своим собственным глазам, а камере. Это большая проблема, ведь даже для того, чтобы выжить, нужно уметь отслеживать и неподвижные объекты. Они словно находятся в виртуальном мире, и для них он более реален. Это зачастую опасно», – рассказывает Нейдерова.
Организаторы семинара считают, что в этой ситуации именно музей должен выступить в роли своеобразного проводника на пути к подлинности, настоящей сущности объектов, которые окружают маленького человека, ведь, скажем, ребенок знает об античных героях, но первоисточником для него являются не мифы, а мультфильмы – их интерпретация. Именно поэтому осознание актуальности музея как хранителя первоначального знания сейчас крайне необходимо.
В Казань организаторы семинара привезли и методическую литературу, которая сможет помочь педагогам осознать, что музей сейчас – не просто хранилище, но и тот институт, который должен работать со зрителем на высоком уровне, а затем предпринять какие-либо действия. |