Как рассказал генеральный директор РРТ Олег Барабанов, его компания консолидировала 100% долей в дочернем ООО «РРТ-Казань», учрежденном в феврале этого года в партнерстве с казанскими бизнесменами. Исполнительный директор «РРТ-Казань» Олег Андреев уточнил, что 51% в ней принадлежали РРТ, 49% - предпринимателю Рустему Хакимову, являющемуся владельцем автосалона «Клаксон». В качестве учредительного вклада господин Хакимов внес в «РРТ-Казань» недостроенный дилерский центр GM (на улице Восстания) общей площадью 3,5 тыс. кв. м. «Согласно предварительным договоренностям, господин Хакимов вышел из капитала компании после того, как мы совместно завершили строительство первого автосалона „РРТ-Казань“», - сообщил господин Андреев. По словам Олега Барабанова, общие затраты на проект в Казани составили 280 млн руб. Стоимость сделки стороны не раскрывают, однако участники рынка оценивают ее в 137,2 млн руб. «Если покупка осуществлялась на основе стоимости основных средств, то ее можно оценить в 49% от общей суммы инвестиций», - говорит коммерческий директор ТТС Тимур Валиуллин.
Как заявил Олег Барабанов, его компания намерена занять до 40% рынка продаж автомобилей, производимых GM (в России представлены марками Cadillac, HUMMER, Saab, Opel и Chevrolet), исключая премиальные модели HUMMER. По его словам, ежегодный уровень продаж продукции GM в Казани с 2009 года запланирован компанией в объеме 4-5 тыс. автомобилей. «Официально автосалон GM пока не открыт, но в первую неделю работы мы уже продали 150 машин. Это показывает хорошие возможности роста», - говорит господин Барабанов. В следующем году РРТ рассчитывает расширить свой портфель двумя брэндами - Subaru и Honda. По словам господина Барабанова, инвестиции по программе развития РРТ в Татарстане запланированы в объеме $20 млн.
В настоящее время казанский рынок иномарок делят три крупных игрока: «Транстехсервис» (ТТС), контролируемый структурами Вячеслава Зубарева, продает автомобили 22 марок, «Сапсан», принадлежащий структурам Ильдара Зиннурова (12 марок), и АКОС - контролируется структурами Александра Старикова (9 марок). Как следует из информационного меморандума ТТС, его доля в Татарстане по итогам 2006 года составила 49%, «Сапсан» занял 31% рынка, АКОС - 15%. На долю остальных дилеров пришлось около 5% объема продаж. Ежегодный объем рынка продаж иномарок Татарстана оценивается в $800 млн.
Участники рынка сомневаются, что РРТ сможет обогнать по продажам автомобилей компании GM трех казанских дилеров. «У „Барс-авто“ есть два авторизованных автосалона GM, „Делфо-авто“ достраивает второй центр GM, „КАН-Авто“. Аффилированный с ним „КАН-АвтоВАЗ“ приступает к строительству первого крупного автоцентра по продаже их автомобилей. Разумеется, под каждый автосалон выделяется квота не менее чем в 1,5-2 тыс. автомобилей. Имея в активе лишь один автоцентр, продать 4-5 тыс. автомобилей нереально», - сказал представитель АКОСа, пожелавший быть не названным. «Например, Chevrolet - автомобиль, который продает сам себя. Выиграет среди них (конкурентов) тот, у кого окажется больше финансовых ресурсов для подарков и скидок клиентам», - говорит коммерческий директор «Сапсана» Сергей Байрашев. Оба дилера отмечают, что от прихода РРТ, безусловно, выиграют автолюбители, а у дилеров возрастет срок окупаемости инвестиций. «Я очень рад оптимистичному настрою господина Барабанова занять в нише „бюджетных“ автомобилей до 40%, что говорит о серьезности намерений компании РРТ. Но если обратиться к статистике, то марки Chevrolet, Subaru и Honda занимают 16% всего российского рынка», - отмечает Тимур Валиуллин. Автодилеры сообщили, что РРТ уже столкнулась в соперничестве с компанией «Сапсан» в тендере на получение дилерской франшизы на продажи Subaru в Набережных Челнах (итоги тендера пока не подведены). Однако они считают, что действия РРТ не повлияют на продажи крупных игроков, так как дефицит автомобилей популярных марок в разных ценовых категориях сохраняется. |